Рецензия на альбом:
JAMES LABRIE - Beautiful Shade Of Grey (2022, Progressive Metal, Hard Rock)
#mm_jameslabrie #mm_рецензиянаальбом
Знаю, у Джеймса ЛаБри до сих пор есть великое множество критиков и, с одной стороны, я даже могу понять, почему они так недовольны его вокалом. Иногда он действительно лажает во время концертных выступлений, а его спектр на самом деле не такой и широкий, особенно если сравнивать его с другими певцами из наиболее раскрученных метал-групп (я имею в виду тех, кто использует чистый вокал, а не имитирует печенькового монстра). Однако, с другой стороны... а кто не лажает во время живых выступлений, когда чуть ли не каждый вечер ты выступаешь перед толпой горлопанящих фанатов, а каждую ночь перемещаешься из города в город и из страны в страну? Я был на многих концертах и собственноручно слышал как лажает и Брюс Дикинсон, и Михаэль Киске, и Рэй Алдер, и многие другие. Если же говорить о спектре Джеймса, то он достаточно широкий для того, чтобы он мог экспериментировать со своим вокалом и удивлять слушателей направо и налево. Так что рискну предположить, что вся вышеозначенная критика Джеймса ЛаБри является лишь очередным проявлением фанатичного элитизма - это когда люди намерено критикуют представителей той или иной группы лишь за то, что она добилась популярности и вырвалась из андеграунда. А если учесть, что у ЛаБри за спиной есть и плодотворная работа с Dream Theater, и участие в целом спектре именитых проектах (Ayreon, Explorers Club, Avalon, True Symphonic Rockestra и т.д.), и обильная сольная карьера, которая выражается не только в его "личных" альбомах, но и в дилогии начинания Mullmuzzler, то его деятельность может вызывать лишь уважение.
А ещё большее уважение вызывает тот факт, что "Beautiful Shade Of Grey", его неожиданный релиз 2022 года, оказывается работой абсолютно непредсказуемой. Вот правда, вы могли предположить, что ЛаБри выпустит на восемьдесят процентов акустический альбом, наполненный меланхолией и ностальгией? Я вот нет, и моё удивление является вполне обоснованным. Даже если забыть про Mullmuzzler, который был проектом стопроцентно прогрессивным и авангардным, то сольные альбомы Джеймса никогда не отличались гитарной лёгкостью: на них были баллады, да, но, в общем и целом, это были очень драйвовые и напористые записи, а на некоторых песнях даже фигурировал приглашённый гроулер, чьё участие превращало музыку ЛаБри в синтез прог-метала и мелодик-дэта. Так что и от "Beautiful Shade Of Grey" я ожидал продолжения подобной стилистики, от которой я, прямо скажем, был не в восторге. Альбом "Static Impulse" я до сих пор считаю достаточно проходной и невнятной работой, которой не достаёт атмосферы и уверенности. "Impermanent Resonance" был гораздо лучше за счёт эмоциональных мелодий и выразительных аранжировок, но даже на этом альбоме присутствовал ненужный гроул, который портил всё впечатление от определённых треков. Так что в будущее сольного творчества Джеймса ЛаБри я смотрел с осторожностью и скептицизмом. Так что я могу только порадоваться, что легендарный вокалист смог меня удивить.
О, да - назвать "Beautiful Shade Of Grey" альбомом идеальным я никак не могу. Понятно, что ЛаБри не пишет музыку в полном одиночестве, и ему помогает как гитарист Пол Лодж (таже продюсер лонгплея), так и другие участники проекта, но даже все вместе они не выдерживают должного песнетворческого уровня, и в итоге примерно сорок процентов треков на альбоме очевидно проседают. Однако там, где Джеймс и компания находят вдохновение, они выходят на действительно высокий композиционный уровень.
Начинается "Beautiful Shade Of Grey" чрезвычайно сильно: "Devil In Drag" захватывает с первых же секунд и не отпускает до самого конца. Эта настоящий хит, радующий как мелодией, так и вокальной и инструментальной подачей. Джеймс звучит бодро и энергично, а общий саунд создаёт достаточно уникальную атмосферу, которой заведомо не ожидаешь от сольного альбома данного вокалиста. "SuperNova Girl" тоже чертовски хороша и вполне могла бы пройти на один из классических альбомов Dream Theater, к примеру (и тут меня авансом распнут многие фанаты группы), "Scenes From A Memory". "Give And Take" - более простой и прямолинейный номер, но на нём ЛаБри выдаёт одно из своих наиболее многогранных вокальных исполнений за последние десять лет - он звучит действительно эмоционально и красиво, и это не может не радовать.
Таким образом Джеймс триумфально шагает ровно до половины альбома, где нас встречает завораживающая "Hit Me Like A Brick" - ещё одна песня, которая очень удачно вписалась бы в репертуар Dream Theater: интересные инструментальные решения, берущий за душу припев, отличные вокальные линии, - здесь всё на должном и даже более высоком мастерском уровне. Беда начинается где-то во время "Wildflower", где ЛаБри внезапно решает превратиться в Бон Джови и выдаёт на суд слушателей очень посредственный прото-кантри в духе альбомов "Bounce" и "Lost Highway": слащаво, приторно и пусто - не уверен, что именно этого желали слушатели. "What I Missed" начинает за здравие и радует очень неплохими клавишными партиями в духе ранней работы Кевина Мура, но мелодия оказывается очень посредственной и портит всё впечатление от трека. "Am I Right" перетянута и достаточно пуста в плане атмосферы, а посему производит достаточно удручающее впечатление.
Кавер на цеппелиновскую "Ramble On" повышает настроение, но всё же он кажется каким-то ненужным и производит впечатление костыля, которым Джеймс и компания заткнули недостающее до полноценного альбома время. Если бы этот номер присутствовал на "Beautiful Shade Of Grey" в качестве бонус-трека, то он бы смотрелся гораздо органичнее. А так невольно остаётся впечатление недосказанности - будто дочитал роман, а развязки или моральной дилеммы так и не дождался.
В итоге "Beautiful Shade Of Grey" является вполне достойной записью, которая радует не только россыпью достойных песен, но и неожиданным подходом к жанровости и звучанию. Однако вторая половина альбома портит впечатление от него - понятно, что держать высокую планку зачастую не так-то и просто, но давайте не будем забывать, что у ЛаБри за спиной уже есть пример действительно удачного сольного альбома, который хорош от начала и до конца. Я искренне считаю, что "Elements Of Persuasion" до сих пор является лучшей индивидуальной работой вокалиста, где нет ни одного действительно проходного номера, а баланс между мелодикой, атмосферой, инструментальной составляющей и вокальными партиями выдержан практически идеально. Так что я более чем уверен, что даже при кардинальной смене стилистики Джемс со своей командой могут выдать ещё более внушительной лонгплей.
Официальный клип на "Devil In Drag": https://www.youtube.com/watch?v=fwDfh5Mvd0o
#jameslabrie #beautifulshadeofgrey #progressivemetal #hardrock #США